Как швед под Тольятти: экс-главу «АвтоВАЗа» обвинили во вредительстве
Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов обвинил уходящего в отставку руководителя «АвтоВАЗа» Бу Андерссона в чрезмерном увлечении закупками иностранных комплектующих для производства отечественных машин. Именно это, по мнению Чемезова, стало главной причиной рекордных убытков в размере 74 миллиардов рублей, сообщает ТАСС.
Чемезов отметил, что глава «АвтоВАЗа» пошел по легкому пути и вместо того, чтобы налаживать связи с российскими производителями запчастей, добиваясь от поставщиков качественной продукции, заключил договоры с поставщиками Renault и Nissan, где, как отметил Чемезов, присутствует отлаженная система производства и поставок.

«Он не прислушался к моим советам, и в результате кончилось тем, что сегодня мы имеем убыток на «АвтоВАЗе» в 74 миллиарда рублей. А серьезная доля этого убытка вызвана закупками комплектующих», — заявил глава российского «Ростеха».
Чемезов, подводя итоги работы Андерсона на посту главы концерна, упомянул о том, что при нем произошел запуск новых моделей — Lada Vesta и Xray. При этом российский чиновник особо отметил, что базу для создания этих машин заложил прошлый президент завода, Игорь Комаров.
7 марта российское представительство Renault официально подтвердило, что шведский менеджер покидает пост президента «АвтоВАЗа». Имя нового руководителя автоконцерна объявят 15 марта.
Бу Андерссон возглавил «АвтоВАЗ» в 2014 году, с его именем связывали массовые сокращения рабочих на производстве.
Во время работы на посту президента концерна швед пересадил на отечественные машины все руководство, и даже его сына возили в школу на автомобилях, выпускаемых в Тольятти.