О том, как тернопольские депутаты подставили Церковь и Порошенко
Тернопольский облсовет обратился к президенту и правительству с требованием нарушить существующее законодательство, отобрать у Церкви Почаевскую лавру и вернуть ее государству, превратив в заповедник.
За это решение, возвращающее Украину в богоборческие времена, когда храмы превращали в склады, спортзалы и в лучшем случае — в музеи, тернопольские депутаты проголосовали единогласно.
Если говорить официально, то тернопольские депутаты-богоборцы требуют отменить постановление 2003 года «Об исключении из состава Кременецко-Почаевского государственного историко-архитектурного заповедника сооружений Свято-Успенской Почаевской Лавры». Также депутаты предполагают разрешить «представителям других церквей совершать там службы». «Других» — это не относящихся к Украинской православной церкви, единственной, признанной Константинополем.
УПЦ пытаются заклеймить как «московскую», «дающую деньги на пули, убивающие наших хорпцев», а под это, в патриотическом порыве — отжать сокровища Лавры, которые имеют не только духовное, но и вполне материальное значение.
«Мы хотим вернуть в собственность государства эту святыню, а потом через открытый конкурс на право пользования отдельными культурными сооружениями предоставить возможность другим церквям, в том числе и греко-католической, проводить здесь молебны и службы», – заявил депутат Тернопольского областного совета от партии УКРОП, Андрей Цыбульский.
Как многие западно-украинские политики, он действует в русле греко-католической церкви, пытающейся увеличить свое влияние и, соответственно, упрочить материальное состояние.
Почаевская Лавра, крупнейшая в Украине после Киево-Печерской, для многих — желанный объект. Голосуя за опасное решение, депутаты проявили редчайший популизм при незнании матчасти. Во-первых, католики и православные канонически вместе служить не могут, а посменно — тем более. Во-вторых, в 2003 году Кабинет Министров Украины передал Лавру в пользование, а не в собственность УПЦ. Юридически Лавра осталась в собственности государства. В-третьих, они нарушили Закон о свободе совести, который предполагает и отделение Церкви от государства, и запрет ущемления прав верующих. Они же, как можно догадаться, ущемляются этим решением Тернопольского облсовета.
Под видом святых и божих депутаты решают очень дорогой вопрос: все три украинские Лавры принадлежат УПЦ, они обладают не только сокровищами, но и территориями. Попытки отнять и то и другое с лозунгом «геть московского попа» сейчас многим покажутся своевременными.
И если Свято-горская лавра, находящаяся под Донецком, ныне для украинских депутатов — вне зоны доступа, то Киево-Печерская и Почаевская — доступны вполне. Отняв у УПЦ одну из них, они вполне могут поинтересоваться второй. Не зря же на сайте киевской мэрии чередой идут петиции с требованием забрать Лавру у УПЦ и передать ее не каноничному Киевскому Патриархату. Все это подкрепляется обвинением Лавр в пособничестве террористам. Святогорская якобы укрывала боевиков, Киево-Песерская и Почаевская — якобы распространяли подрывную литературу. И тут в дела с обвинениям лавр украинские силовики вмешиваются сращу, открывают дела, ищут подтверждения — и не находят.
К примеру, «Служба безопасности Украины не подтвердила опубликованную в СМИ информацию о распространении в Свято-Успенской Почаевской Лавре литературы антиукраинского содержания», сообщают СМИ.
«После изучения ситуации сообщаем, что опубликованные в СМИ данные не являются свидетельством наличия признаков преступлений, досудебное расследование которых соответственно ст. 216 Уголовно-процессуального кодекса Украины», сообщает СБУ. Она напоминает, что Национальной полицией в Тернопольской области было открыто уголовное производство по факту совершения на территории Лавры умышленных действий, направленных на разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти. Но это дело закончилось нечем.
Кроме материального интереса, у западно-украинских политиков связаны с Почаевской лаврой фантомные боли. В XVIII веке она на 120 лет переходила а греко-католикам и лишь потом в нее вернулись православные.
Что касается Лавры киевской, то тут фантомные боли у Киевского патриархата и его главы владыки Филарета. В начале 90-тых боевая организация УНА-УНСО при потворстве милиции практически захватила для него Лавру, да верующие ее тогда отбили.
Своим решением тернопольский облсовет, его депутаты и губернатор Степан Барна подставили президента Украины. Он как иподиакон УПЦ должен будет вмешаться в конфликт и стать на чью- либо сторону. Если поддержит католиков — потеряет православных. Если поддержит УПЦ-КП — потеряет сочувствие прихожан УПЦ. Задача президента сейчас — принять решение, ничего не меняя и никого не огорчая. А можно еще поступить по закону и отделить Церковь от государства.
Янина Соколовская