Warning: Undefined array key "show_in_rest" in /home/chekhov/data/www/chekhovdelo.ru/wp-content/plugins/gutenberg/lib/compat/wordpress-6.7/block-bindings.php on line 70
Диснеевские принцессы мешают девочкам учить математику, заявляют ученые — ЧЕХОВDELO
наука

Диснеевские принцессы мешают девочкам учить математику, заявляют ученые

Увлечение диснеевскими мультиками о принцессах закладывает в девочек ряд стереотипов о типично женском поведении, которые мешают им добиваться успехов в математике и точных науках, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале Child Development.

«Это исследование поменяло то, как я говорю с моей дочерью, на какие вещи я обращаю внимания, и в целом оно положительно повлияло на мои родительские качества. Обычно я не могу сказать, что мои научные открытия как-то влияли на мою личную жизнь, и такое случилось со мной впервые», — заявила Сара Койн (Sarah Coyne) из университета Бригэма Янга (США).

Койн и ее коллеги пришли к выводу, что мультфильмы могут толкать девочек в сторону стереотипных форм поведения и мешать им добиваться успеха в науке и бизнесе, наблюдая за тем, как вели себя 100 девочек и мальчиков старшего детсадовского возраста, часть из которых регулярно смотрела анимацию из франшизы «Диснеевские принцессы».

 

Во время этого мониторинга ученые постоянно интересовались тем, что смотрят и с чем играют дети, а также проводили среди них соцопросы и просили решить необычные задачи, к примеру, отсортировать игрушки и предметы обихода на «мальчиковые» и «девчачьи».

Этот эксперимент показал, что почти все дети смотрели мультики Диснея – фактически все девочки и более 85% мальчиков. На их поведение они влияли совершенно по-разному – уже через месяц после начала их просмотра больше половины девочек начинали играть исключительно с куклами принцесс, тогда как всего 4% мальчиков притрагивалось к подобным игрушкам.

Увлечение подобными игрушками и мультиками, как считают авторы статьи, уже через год приводило к укоренению стереотипов о поведении женщин в умах этих девочек, которые начинали считать, что между ними и мальчиками есть непреодолимые различия в поведении, воспитании и в возможностях. Они начинали бояться замараться, что могло мешать им развиваться и открывать новые для себя вещи.

Одним из самых опасных последствий от развития подобных стереотипах о поведении «принцесс» было, по мнению Койн, то, что они делали девочек менее склонными к изучению математики и естественных наук, так как они считали, что подобные сферы знаний не входят в сферу интересов женщин. Это может вредить их развитию и карьере, считает психолог.

Означает ли это, что родителям следует избавиться от мультфильмов «Диснея»? По мнению Койн, этого не следует делать, достаточно обеспечить детям гармоничное развитие, сочетая диснеевских принцесс с другими формами развлечений, которые не навязывают стереотипов о типично женском или мужском поведении.