Кира Дихтяр: Я занимаюсь любимым делом и делаю это хорошо
«Чеховские Рассказы» с Владом Чеховым
Сегодня у меня в гостях, Кира Дихтяр – одна из самых популярных в наши дни моделей мирового уровня. Она красуется на обложках самых известных журналов о моде, ее снимками любуются поклонники Playboy. Кира так давно живет в Америке, что иногда ей проще выразить свои мысли на английском, за это девушка всегда приносит свои извинения и обещает «подтянуть» свой русский. Мы встретились с Кирой в Центральном парке в Нью Йорке, чтобы поболтать и попить кофе на лужайке.
В.Ч. Кира, как вы пришли в модельный бизнес? Что предшествовало Вашей карьере супермодели международного класса?
К.Д. С детства я занималась художественной гимнастикой, мечтала быть тренером. Но уже тогда мне начали предлагать съемки для Cosmopolitan и других популярных журналов, и я как-то спокойно перешла из гимнастики в модельный бизнес. Это такая известная система: один из скаутов открыл меня, и меня сразу же отправили заграницу, сначала в Милан, потом я переехала в Лос-Анджелес, где сначала участвовала в спортивном шоу, а потом осталась, чтобы заниматься модельным бизнесом.
В.Ч. Расскажите о своей спортивной карьере? Каких высот удалось достичь? Почему ушли из спорта?
К.Д. Я мастер спорта по художественной гимнастике, посвятила ей без малого 11 лет. За мою карьеру в спорте бывало всякое: и победы на соревнованиях, и проигрыши. Помню последний свой международный чемпионат, мне было 16 лет, я выступала с булавами – это был мой коронный вид. Тогда я сказала себе: «Если я выиграю эти соревнования, я ухожу из спорта». Я хотела уйти из гимнастики как победитель, на пике своей карьеры, а не тогда, когда она будет в прошлом. Со спортом было очень тяжело расстаться, я думала, чем заняться: поступила в МГУ, но все равно себя плохо чувствовала – мне не хватало того азарта, который мне давала художественная гимнастика. Я не могла себя выразить в этом мире, я очень долго искала себя. И когда мне предложили работать моделью, мне показалось, что это очень интересно. Я приняла участие в конкурсе Modus Vivendis, и именно пластика, которой я овладела в совершенстве, занимаясь гимнастикой, помогла мне в начале модельной карьеры. На конкурсе я обошла многих девочек, очень красивых, намного красивее меня, потому что они не умели двигаться, не умели чувствовать. Моя карьера в модельном бизнесе началась со спортивных съемок. Даже моя первая обложка в итальянском Vogue была спортивной. Моя карьера модели началась благодаря спорту, а дальше я уже начала развиваться в других направлениях.
В.Ч. Сложно ли стать моделью международного класса? Что для этого нужно, в первую очередь? С какими трудностями пришлось столкнуться?
К.Д. Моделью международного класса стать сложно. Но еще сложнее, признаюсь, сохранить этот статус в течение долгих лет: удержать его невероятно трудно. Это намного сложнее, чем работа в художественной гимнастике или все, что я делала раньше, например, учеба. Я даже сравнить не могу большой спорт с тяжелой работой российской модели заграницей. Сейчас русским девочкам очень сложно реализоваться в качестве моделей не только из-за визового режима и санкций, международные компании не нанимают сегодня россиянок: несколько лет назад была такая русская волна, но она прошла. Если вы посмотрите, сейчас среди 50 лучших моделей мира нет россиянок, остается, пожалуй, только Ирина Шейк, да и то у нее другая карьера сейчас. Хотя много девочек приезжает, они участвуют в показах Dolce&Gabbana, но их имена быстро забывают – карьера на год, на два. В чем мой секрет успеха? Я вам приведу в пример цитату Майкла Джордана: «I missed three hundred chances». Это значит: «Я проигрывал, проигрывал, постоянно не попадал, я проиграл более тысячи игр, поэтому я настолько успешен». В моей карьере было много моментов, когда хотелось все бросить, забыть обо всем. От меня отказалось первое агентство, мне приходилось худеть, не хочу рассказывать всех деталей, насколько было сложно. Но мой секрет в том, что я продолжала идти, работать, и буду этим заниматься, чтобы мне не говорили, даже родные люди, родственники. Я занимаюсь любимым делом и занимаюсь им очень хорошо, я успела уже родить ребенка и вернуться на подиумы. Я создала такую успешную карьеру после рождения ребенка, не думаю, что с этим справилось бы большинство девушек.
В.Ч. Чтобы Вы посоветовали молодым девушкам, только пытающимся себя реализовать на этом поприще?
К.Д. Первый мой совет молодым девушкам: пусть приезжают, пусть пробуют, но не надо думать, что это легко, и самое главное, если вдруг что-то не получается, нужно иметь голову на плечах, если тебя не взяли в одном сезоне, тебя возьмут в следующем. Всегда будет другой сезон! (улыбается). Еще один важный совет: это дисциплина, в чем мне, кстати, очень помогла художественная гимнастика. Дисциплина обязательна в модельном бизнесе – нельзя опаздывать, нельзя приходить пьяной на съемки, нельзя допускать ошибок, нужно быть очень пунктуальной. Некоторые девушки любят ходить по ночным клубам, потом не могут встать с утра – у них не получится модельной карьеры. В Нью-Йорке, в Париже много соблазнов: промоутеры тащат девочек гулять, когда начинается это, они уже не могут нормально работать. Мой главный секрет успеха – просто идти вперед, идти, идти, пока не возьмут, если меня 99 раз не брали, я все равно приду в сотый, и меня возьмут! И не принимать это близко к сердцу – проблема не в том, что вы не красивая, а в том, что нужно клиенту.
В.Ч. Вы были единственной русской топ-моделью, принявшей участие в американском шоу THE FACE («Глянец») – какие впечатления на Вас произвела Наоми Кембэлл? Действительно ли у нее такой скандальный характер, как это принято считать? Не страшно было соглашаться на участие в THE FACE?
К.Д. Опять про THE FACE!!! (смеется). До сих пор все меня спрашивают про это шоу! Во-первых, мне самой было сложно согласиться, но меня хотел телеканал, чтобы я стала частью этого проекта, в реалити-шоу самое главное – драма, конфликт, интересные события. Я всегда отвечала, что реалити-шоу – это не модельный бизнес, это ТВ, это шоу. Модельный бизнес совершенно другая профессия! Но в итоге согласилась на участие в проекте. Что касается, Наоми Кэмпбелл не то, чтобы у нее скверный характер, у нее очень тяжелый характер. И сейчас, когда у нее проблемы с законом, я не первый человек, который на нее жалуется. У нее действительно были серьезные «заскоки», но, вот что я вам скажу, хотя мне было очень тяжело на проекте, по прошествии времени, я стала больше и больше понимать Наоми. Я стала ее уважать, несмотря на те трудности, которые у меня с ней были, несмотря на ее скверный характер, она все равно чернокожая модель №1. Она дала мне много хороших советов. Именно Наоми объяснила мне простую разницу между моделью и супермоделью, я помню, как она говорила нам: «Вы что думаете, я была первой цветной моделью на обложке Vogue? Нет, я была не первая! Я была первая чернокожая модель на обложке Vogue, которая наняла себе пиар-команду!» Она объяснила мне не хитрости модельного бизнеса, которые я и так уже знала, она мне объяснила, что в модельном бизнесе главная не ты, а тот бренд, который ты представляешь. Она научила меня работать со средствами массовой информации. Она снялась в моем любимом клипе Duran Duran, который начинается со слов: «Nobody teacher how to be famous» — «Никто не учит, как стать знаменитой», и, пожалуй, именно этому я научилась у Наоми. Будучи на съемочной площадке и потом, когда был скандал, я поняла безграничную силу СМИ. И теперь я учусь работать уже не только как модель, но и с прессой, телевидением и прочим. Я многому научилась у нее, поэтому я желаю ей всего самого лучшего. Она очень сильный человек, огромной стойкости, и, несмотря на то, что многие люди ненавидят ее, и мне, наверное, тоже бы стоило ее ненавидеть, я ей благодарна. Это был для меня огромный урок, и я посчитала, если я выжила на шоу, смогла вернуться в модельный бизнес, я должна гордиться собой.
В.Ч. А еще какие-то советы Наоми дала Вам, которые пригодились в дальнейшей карьере?
К.Д. На прощание она сказала мне: «Don’t let anybody destroy you, no matter how strong person is in front of you, don’t let them break you, don’t let even me break you!» — «Никому не позволяй себя уничтожить, насколько бы сильный человек не стоял перед тобой, все равно не позволяй ему себя уничтожить, и не позволяй мне тебя уничтожить!» Это были ее последние слова, они сделали меня сильнее, хотя воспоминания о самом процессе съемок у меня очень тяжелые, участвовать в реалити-шоу намного сложней, чем заниматься художественной гимнастикой и модельным бизнесом.
В.Ч. Как проект THE FACE помог и помог ли в осуществлении Ваших целей? Что больше всего запомнилось?
К.Д. В модельном бизнесе это совсем не помогло, даже скорей помешало. Зато пока я была на проекте, я поняла, что такое телевидение, я научилась очень многим вещам, как снимать телевизионные шоу, если другие девочки учились тому, как ходить по подиуму и фотографироваться, я сидела и смотрела, как продюсировать. Я благодарна этому проекту: лучший способ научиться чему-то – это быть частью процесса. И, поскольку, я была частью процесса съемок, подготовки и выпуска реалити-шоу, это дало мне опыт в построении моей будущей карьеры в качестве продюсера.
В.Ч. С кем из известных фотографов Вам понравилось работать больше? Есть ли какая-то разница в творческом подходе?
К.Д. Все фотографы, с которыми я работала на больших проектах, замечательные. И, конечно, не хочется никого обижать, назову лишь несколько имен: любимый, наверное, Эллен фон Унверт. Я работала с ней несколько раз, например, для итальянского Vogue, она очень прикольная, с ней легко работать, снимает очень быстро, она старается создать на площадке такую атмосферу, чтобы девочки были расслабленные, веселые. Антуан Верблаз???, мы с ним работали для многих обложек. Даже документальный фильм о нас снимало немецкое телевидение. Снимает очень быстро, очень красиво и очень натурально. Если Эллен любит много макияжа, красные губы – сразу видно, что снимала женщина, Антуан снимает совсем по-другому: минимум макияжа, меньше рюшечек, бантиков, более простые фотографии. Очень интересно сравнивать работу мужчины фотографа и женщины. Я работала с таким корифеем жанра как Брюс Вебер, Алессандро Фиорини???, Викторией Чонишвили??? Для американского плейбоя. Хочу рассказать об еще одном замечательном фотографе: это 16-летняя девочка Грета, которая сегодня снимает для всех модных журналов, и говорит, что ей 18 (улыбается). У нее прекрасное будущее. Мне нравится работать как с самыми известными фотографами, так и с молодыми, среди них очень много талантливых и амбициозных ребят.
В.Ч. Что для Вас интересней работа на подиуме или участие в фотосессиях?
К.Д. Я больше фотомодель, хотя, когда меня приглашают, я всегда принимаю участие в показах. Я люблю показы. Я не очень люблю fashion week, и шум вокруг них, но приходится (смеется). Если говорить честно, фотосъемки мне интересней, особенно на локации, в пустыни, на каких-то островах, на море.
В.Ч. Кира, работа модели схожа с актерской? Перед камерой Вы предстаете всегда в разных образах – что становится важным в этот момент? Вы слушаетесь фотографа? Наверняка, у вас в отличие от актрис нет достаточно времени, чтобы поработать над образом, как Вы перевоплощаетесь на площадке? Что вдохновляет Вас?
К.Д. Спасибо большое за вопрос – мне очень понравился (улыбается). Нет, это две совершенно разные работы! Мне есть с чем сравнивать: у меня было несколько проектов, где я работала как актриса. Самая большая проблема в подобных проектах – это как раз избавиться от модельного образа. Модель всегда знает, как она выглядит, для нее важно выглядеть хорошо перед камерой – это часть работы. Когда ты снимаешься как актриса, режиссер, наоборот, просит перестать «моделировать», быть менее зацикленной на том, как ты выглядишь. В актерской работе не всегда надо быть красивой, надо фокусироваться на своем образе, но, ни в коем случае, не думать, как на тебе сидит платье, как ты смотришься. В этом большая профессиональная разница. Актрисы, как правило, заранее готовятся к тому, что им придется играть, репетируют, в модельном бизнесе по-другому: какой образ ты изображаешь, узнаешь, когда приходишь на съемочную площадку, и надо сразу же войти в него. На самом деле, это может быть не совсем образ. Сейчас объясню, что я хочу сказать, процитировав в очередной раз Наоми Кэмпбелл: «Мы не продаем девушку, мы продаем одежду, косметику, парфюм!» Здесь важно сфокусироваться на том бренде, который ты рекламируешь, и рекламировать его наилучшим образом, слушаться фотографа, арт-директора, издателя журнала. И моя задача войти в любой образ, неважно любимый он или нет. Я прихожу на съемку, мне делают макияж, укладывают волосы и сразу объясняют, что снимается. Потом я просто подхожу к зеркалу, у меня есть буквально 2 минуты, чтобы понять, как надо представить себя. Через 2 минуты я знаю, что нужно делать! Многие девочки говорят про себя: «Я модель-актриса». Они не понимают, что это разные профессии. Мне предлагают сейчас много ролей в Голливуде, но я соглашаюсь только на те, где я действительно могу хорошо сыграть, где я могу использовать свой акцент, где могу проявить себя как актриса. Я чувствую, что постепенно перехожу в актрисы. Но все-таки в большей степени я вижу себя в качестве продюсера.
В.Ч. Вы работали с огромным количеством брендов, украшали бесчисленное количество обложек для глянцевых журналов, снимались в клипах мировых звезд, что для Вас сегодня в приоритете: семья или карьера?
К.Д. Это интересный и сложный вопрос: что у меня в приоритете? Знаете, у меня в приоритете карьера. Почему? Потому что я очень люблю свою семью и планирую сделать серьезную карьеру в качестве продюсер. Моя мечта: создать свою продакшн компанию, как у Пи Дидди или как у Джей Зи. Я знаю, чем больше я работаю, тем лучше будет моей семье, моему ребенку. Я не могу бросить все и заниматься только семьей – это остановит мою карьеру. Я не сильно сейчас спешу замуж и, если честно, мне не хватает времени на личную жизнь (улыбается). В данный момент продолжается моя модельная карьера, я снимаюсь для обложек журналов, со стороны я слышу, что пора заканчивать, но чем старше я становлюсь, тем лучше я работаю, тем больше у меня обложек. Такая тенденция (смеется). В тоже время я начала заниматься продюсерской деятельностью в Голливуде, мы работаем по 23 часа в сутки на полном серьезе. У меня есть семья, я ее очень люблю, и они меня очень поддерживают, но заводить полноценную семью, когда у меня две работы, я не спешу, хотя, не скрою, предложения были (улыбается). Семья – это как работа, ей надо уделять достаточное количество времени, быть женой – практически профессия.
В.Ч. Кира, Вы очень красивая девушка, откройте секрет, что помогает Вам всегда быть в такой хорошей форме?
К.Д. Спасибо большое за комплимент. Я действительно в прекрасной форме, хотя я привыкла относиться к себе критично. Во-первых, это генетика, во-вторых, я занимаюсь спортом с прекрасным, профессиональным тренером, который помогает восстановиться и дает только такие упражнения, которые нужны профессиональным моделям. Мой секрет: я вообще не ем сладкого. Я ем все: салаты, мясо, яйца, у меня нет никаких ограничений, принимаю пищевые добавки, люблю органическую, свежую еду, но, ни в коем случае, никогда не ем сладкого и практически никогда не ем мучного. И тоже самое с алкоголем. Я могу позволить себе бокал красного вина или шампанского на вечеринке, но ничего крепкого: ни водки, ни текилы. И еще важно! Милые девочки, если вы хотите оставаться красивыми, могу открыть маленькую тайну. Знаете, почему модельный бизнес такой сложный? Девочки приезжают в 15-16 лет, кто-то приезжает в 18-20, и все выглядят прекрасно. Потом, когда им исполняется 25, наполовину из них нельзя уже смотреть. У меня получилось наоборот. Есть еще один прекрасный пример – Катюша Елизарова, которая работает моделью в Лондоне, мы имели счастье участвовать вместе с ней в съемках. Она тоже шикарно выглядит. Почему? Потому что мы стараемся избегать тусовок, ночных клубов, ложиться спать по расписанию, и вообще жить по расписанию. Я считаю, что спать нужно ложиться до 12, а еще лучше в 10, в зависимости от возможностей и необходимости. Я видела много примеров, когда приезжает красивая девочка, а уезжает вся потрепанная, уже не пригодная к работе. Тоже самое могу и российским девочкам сказать: следите за своей кожей, кожа очень плохая. Я проводила кастинг в России – фигурки хорошие, но кожа плохая, лица плохие. А кожа плохая – это, как правило, из-за питания и тусовок. Мой секрет по уходу за кожей такой: я вообще не пользуюсь кремами! Иногда вы можете меня увидеть в рекламе кремов, даже моя бабушка смеется: «Ты вообще не можешь быть лицом этой косметики!» Я не использую никаких кремов, масок, только натуральные продукты, масла. Это касается и волос: у меня есть какие-то российские капсулы для роста. Моделям приходится больше, чем другим девушкам заботиться о волосах. Как правило, чем больше работает модель, тем хуже у нее волосы. И очень легко отличить просто красивую девушку от модели, модель выглядит всегда более измученной и волосы у нее измученные. За волосами я слежу, поэтому они у меня такие (улыбается).
В.Ч. Многие известные модели со временем задумываются о карьере в кино, бизнесе, моде, чем бы Вам хотелось заняться или Вы уже занимаетесь? Совместно с клипмейкером Марией Скобелевой Вы организовали продакшн-компанию – чем она занимается?
К.Д. Это действительно так! Вы знаете, еще недавно мои родители спрашивали: «Скоро твоя модельная карьера закончится, чем ты будешь заниматься?» И это происходило, когда моя карьера была на самом пике. Могу сказать, что я буду продолжать заниматься своей модельной карьерой, не вижу смысла ей не заниматься, когда у меня столько работы. Это глупо! И буду продолжать работать в качестве продюсера. За свою карьеру я сотрудничала со множеством режиссеров, в том числе с известными и великими, но когда познакомилась с Марией Скобелевой, поработала вместе с ней над несколькими проектами: клип Баста, фильм, снялась у нее на Ибице, поняла насколько у нас похожие судьбы, мы оказались энергетически очень совместимы. И, когда она прилетела в Лос-Анджелес, мы задумались, почему бы нам не создать свою компанию, корпорацию по производству видеороликов. Сейчас основной фокус: реклама, фэшн-видео, в будущем мы планируем заняться производством фильмов. Впереди у нас множество проектов: музыкальные клипы с самыми известными рэперами такими, как Лил Вейн, Аксель Фоли???, Снуп Дог, Ту Чейнс???. Пока не хочется особо распространяться об этих проектах, но мы создаем свою компанию. И, поверьте, это совсем не просто – двум молодым, красивым девочкам приехать в Голливуд и начать заниматься тем, чем мы с Машей занимаемся. Никто не ожидал, что продюсер и режиссер будут выглядеть как мы с Машей! Мы очень надеемся, что у нас все получится (улыбается). Работать с Машей Скобелевой – это огромное счастье!
В.Ч. Недавно Вы снялись в клипе популярного рэпера Tyga, поделитесь впечатлениями о съемочном процессе. Говорят, Вы занимались кастингом актеров и моделей для съемок? Что интересней быть актрисой или кастинг-директором?
К.Д. По сути, это был первый наш совместный проект с Марией Скобелевой, где я выступила не только в роли актрисы, но и в роли продюсера, кастинг-директора, а Маша, естественно, была режиссером. Это был прекрасный experience. В первый съемочный день, когда была сцена с костром, если честно, я расплакалась. Почему? Мы с Машей, наверное, до конца не были уверены, что у нас все получится. Маша за три до съемок сообщила мне, что мы снимаем, и тогда мы решили для участия позвать профессиональных моделей. На кастинг пришло около 100 девушек, мне пришлось всех посмотреть, взяли только человек 10 по принципу, кто меньше задает вопросов и лучше всего работает (улыбается). Мария Скобелева – настоящий гений! Как она снимает клипы! Она такая молодец, я такого еще не видела, она действительно рекордсмен России по всем параметрам! Ей всего 26 лет, но ее знают все! Ее клипы «О, боже какой мужчина!», «Долго-долго», «В играх ночей», мне кажется, нет такого человека, который не видел их, не восхищался ими. За последний, «В играх ночей», у нее премия Муз ТВ за самое сексуальное видео года, по-моему, у нее 4 премии уже (улыбается). У Маши есть своя команда, у меня есть своя команда, пригодились мои связи в Голливуде, я занималась организационной стороной вопроса: локацией, мейкапом артистов, обеспечением провизии, договорилась о костюмах для моделей. Признаюсь, это была очень тяжелая работа – мы не спали ночами, работали по 23 часа в сутки. Во время съемок клипа, когда мне надо было срочно улететь в Нью-Йорк, я была все время на телефоне: заказывала сэндвичи для девочек, договаривалась о транспорте, занималась одеждой. Работа над клипом заняла большое количество времени. Надо было быть рядом с Машей в первый день, она очень волновалась перед съемкой – это была тяжелая команда, нас предупреждали, что с Tyga будет работать трудно, но в тот момент, когда он вышел на съемочную площадку: все изменилось. Как я уже говорила, мы не были уверены в успехе, мы отослали моделей по домам, но, когда я увидела, как он прыгает через костер, я расплакалась и испытала чувство гордости – мы сделали это! Потрясающий момент! Ночь в пустыне. Она навсегда останется в моей памяти!
В.Ч. Ваши пожелания нашим Читателям?
К.Д. Я хочу пожелать Вам Влад, и всем читателям «ЧЕХОВDELO» мира, благополучия и процветания! Будьте здоровы, сильны духом, черпайте вдохновение, творите, влюбляйтесь, переживайте, растите детей, заботьтесь о родителях, не забывайте своих друзей! Пусть вторая половина этого не простого високосного года станет для вас успешной, яркой, знаменательной. Никогда не отчаивайтесь если что-то не получается, не останавливайтесь на достигнутом! Пусть в вашей жизни будет меньше потерь и больше поводов для радости, больше солнечных дней и меньше грусти. Любите друг друга!