Музыкальный театр завершает сезон премьерой балета «Анна Каренина»

Московский Музыкальный Станиславского и Немировича-Данченко представляет последнюю премьеру сезона. Это балет «Анна Каренина» в постановке известного немецкого хореографа Кристиана Шпука.

Вместе с балетмейстером в постановке участвовали: музыкальный руководитель и дирижер Пол Коннелли, сценографы — Кристиан Шпук и Йорг Цилинский, по костюмам — .

Шпук — один из интереснейших современных хореографов, создающий спектакли большой формы — впервые приглашен для постановки в Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко, где представит свой знаменитый балет «Анна Каренина», созданный по мотивам романа Льва Толстого. Это дебют хореографа в России.

 

«Я рад показать свой балет в Москве на сцене Музыкального театра, где такие замечательные танцовщики. И я горд, что у нас в спектакле три «Анны», а значит и три премьеры. Свой взгляд на образ главной героини романа Толстого создают Оксана Кардаш, Ксения Рыжкова и Наталья Сомова», — сказал Шпук.

По словам хореографа, при создании балета по такому огромному произведению пришлось выбирать только основные сюжетные линии. В центре любовный треугольник Каренин — Анна — Вронский, но затронуты также отношения Левина и Кити, Долли и Стивы.

«Роман Толстого «Анна Каренина — это портрет русского общества XIX века, это книга о браке и морали. Конфликт, который показан в романе, до сих пор актуален. Такое может происходить и сегодня, поскольку правила в некоторых сообществах не позволяют людям следовать только своим чувствам. Я надеюсь, что смог найти визуальные образы, позволяющие выразить роман в форме балета», — сказал Шпук.

Спектакль создан на музыку Сергея Рахманинова, Витольда Лютославского, Сулхана Цинцадзе и Иосифа Барданашвили.

Рассказ об Анне Карениной Шпук начинает с конца — с гибели главной героини — и далее следует за автором по основным событиям романа: вот встреча Анны и Вронского на вокзале, вот бал, где Кити понимает, что отвергнута Вронским, вот знаменитые бега, где Анна объявляет о своей измене Каренину.

Декорации очень лаконичные — практически все происходит в бальной зале, которая трансформируется, следуя сюжету. Очень красивые и, казалось бы, совсем не балетные костюмы, стилизованные под XIX век, создала Эмма Райот, которая, по словам хореографа, сделала все возможное, чтобы в этих костюмам артистам было удобно танцевать.

В спектакле не только три Анны, но и три Вронских)Денис Дмитриев, Дмитрий Соболевский, Сергей Мануйлов) и Карениных (Станислав Бухараев, Иван Михалев, Георги Смилевски).