В прокате новая экранизация Стивена Кинга
В мировой прокат выходит «Мобильник» — экранизация романа Стивена Кинга об опасностях сотовой связи с Джоном Кьюсаком и Сэмюэлом Л. Джексоном.
Пройдя регистрацию в аэропорту, начинающий, но уже успешный автор комиксов Клэй Ридделл (Джон Кьюсак) звонит бывшей жене и сыну, которых не видел несколько лет. Во время звонка телефон Клэя разряжается, что дает ему возможность увидеть, как окружающие, не прекращая переговоров по мобильному, начинают пускать пену изо рта и кидаться друг на друга с кулаками и зубами. Клэй быстро понимает, что в сотовых сетях завелась нечистая сила, и преисполняется решимости не просто выжить, но и добраться до сына, который, как он верит, все еще не превратился в сотового зомби. Собратом Ридделла по несчастью становится Том Маккурт (Сэмюэл Л. Джексон) — машинист поезда метро, ветеран вьетнамской войны и вообще мудрый черный человек.
Роман «Мобильник» Стивен Кинг придумал, прогуливаясь по Нью-Йорку и наблюдая за постоянно говорящими по телефону соотечественниками.
Кинговская технофобия, в общем, ни для кого не новость, и нет ничего удивительного в том, что домой писатель вернулся уже с готовой концепцией романа про своеобразную версию зомби-апокалипсиса. Характерно, что посвящена книга была отцу всех «живых мертвецов» Джорджу Ромеро и автору посвященного спасению от зомби романа «Я — Легенда» Ричарду Мэттисону. Права на крайне кинематографичный уже на уровне замысла роман были куплены вскоре после публикации в 2006-м, режиссировать фильм взялся автор «Хостела» Элай Рот, Кинг уже отредактировал сценарий… И тут, после провала «Хостела 2», Рот пообещал больше не прикасаться к жанру хоррора. Клятву он, само собой, нарушил, но производство «Мобильника» затормозилось и сдвинулось с мертвой точки лишь три года назад, когда проект подхватил автор отличной «Двери в полу» и (что, видимо, важнее) постановщик второго «Паранормального явления» Тодд Уильямс.
складывается впечатление, что продюсерам было так важно довести проект до конца, что их не смутило даже то, что фильм про конец света стал похож на серию канонического научно-фантастического сериала «Сумеречная зона».
Спасти картину от провала при минимуме имеющихся средств могли бы два типа режиссеров: либо психопат типа того же Рота, не чурающийся изобретательной расчлененки, либо кто-то типа Дэнни Бойла, на чьи «28 дней спустя» «Мобильник» местами здорово похож.
Уильямса же и автора сценария Адама Аллека хватило только на один действительно сильный и милый русскому сердцу эпизод — тот, в котором зомби ложатся спать под знаменитый вокализ Эдуарда Хиля «Я очень рад, ведь я, наконец, возвращаюсь домой».
Впрочем, злую иронию между судьбой главного героя и заглавием пресловутого «тро-ло-ло» американские кинематографисты, скорее всего, не заметили. За пределами этого странного, но по-хорошему дикого эпизода «Мобильник» — это по-своему занятное, но очень среднее кино, рекомендовать которое можно лишь тем, кто любит испытывать разные степени тревоги, для которых, правда, литературный первоисточник годится куда как лучше.
Ярослав Забалуев