«Шикарная свадьба» по-киевски
Вот и осень вступила в свои права. Чем заняться в холодный и пасмурный воскресный вечер, не сидеть же перед телевизором, хотя я и забыл, наверное, когда его и включал в последний раз. Ну, мы, типа, интелегенция, а телевидение сейчас — это, типа, дурной тон. И поэтому я решил пойти в театр. Познакомившись с афишей Киева на сегодняшний день, я выбрал — премьеру комедии «Шикарная свадьба». Беспорно, что комедия положений — это беспроиграшный вариант для театральной постановки в наше время. Вот и направился я в Дом офицеров, что на Грушевского. Понимая, что это спектакль антрепризный, откровенно отдавал себе отчет, что, в лучшем случае будет, как говорится, «бедненько, но чистенько».
Но все по порядку.
Оказавшись в фойе Дома офицеров, я по привычке стал искать глазами банер, чтобы сделать селфи и зачекиниться. Но, к сожалению, о таком бесплатном виде рекламы организаторы спектакля почему-то не подумали. Так что многочисленные социальные сети остались без многочисленных фотографий с этого мероприятия.
Попав в зал, сразу понимаешь, как не пропорциональна сцена по отношению к зрительному залу, но старое советское убранство зала придает ему особый настальгический шарм. Я долго рассматривал светильники, пытаясь справится с ощущением холода в неотапливаемом помещении.
Ну что-то я все о себе! Расскажу про сам спектакль…
Так вот, внезапно выключился свет и понеслось. Именно понеслось: зал мгновенно попал в круговорот из музыки, танца, движущихся конструкций.
Нужно отдать должное хореографу спектакля — Павлу Ивлюшину. Я прекрасно понимаю, как немного времени дается, чтобы «слепить» антрепризный спектакль. Но все, что связанно в этом спектакле с движениями, танцами, было настолько отточенно и профессионально. Это шикарно смотрелось из зрительного зала, чувствовалось, как передается вся эта феерия действий, которая просто затягивала зрителя поучаствовоть в нем. Скадывалось ощещение, что ты в хорошем кабаре.
Режиссером спектакля, к моему удивлению, оказалась очень молодая, но уже известная и, в каком-то смысле, модная — Влада Белозоренко. Ну что сказать, видно, что человек работал с актерами долго и упорно. Проработано все идеально: мизансцены, движения, мимика, фразы… Что-то получилось, что-то нет, как известно, не бывает идеала, но режиссер старалась, и видно, что она не «ремесленник», а «художник», как это не банально звучит. Я думаю, что это именно та театральная молодая поросль, за которой будущее. Она настолько чувствует актера, вписывает масками в картину, максимально четко определяя его место в данном месте и в конкретную минуту. Такой уровень мастерства редко увидишь в стационарных спектаклях, где репетиции идут месяцами, а тут — антреприза.
Да, слово антреприза давно стало полуругаительным по отношению к театру, но это не форма виновата, а тот, кто ее «делает», так сказать, мелкой. И нужно сказать, что как продюсер спектакля Татьяна Едемская меняет своими проектами полностью концепцию и отношение зрителей к этой форме театрального воплощения. Видно, что она живет своими «творениями», собирая в них лучших людей своего дела.
К сожалению, я не знаю,кто был художником спектакля. В общем, ничего особенного, на первый взгляд, но все по минимому, все на своем месте. Правда, особая находка — это движущиеся конструкции, которые с помощью актеров трансформировались то в дверь, то в ширму, то пускались в круговорот бешенных танцев в качестве партнеров. Ну и, конечно же, вездесущие кролики, которые были изображены на них и постоянно наблюдали за происходящим.
Как-то уж у меня все больно гладко и сладко получается в описании. Хотя в антракте в буфет для смягчении впечатлений я не заходил.
Перейду к актером. Тут вот у меня впечатление не такое однозначное. У меня сразу появился небольшой диссонанс, такое впечатление, что актеры из разных составов и тут только встретились. Они были вроде бы сыграны, вроде бы все очень слаженно, но они не совсем те. Попытаюсь подробнее рассказать.
Бил (Дмитрий Соловьев) — главный герой, жених. Ну, я редко кем-то восхищаюсь, но я давно не видел такого уровня игры, такого перевоплощения. Как актер может быть органичен в лирических сценах,быть смешным и искрометным. Он мне напоминает молодого Евгения Миронова. Его актерское дарование просто на гране фола, видно, как он живет тем,что он делает. И это потрясающе! Я его видел первый раз на сцене. Многиечасто говорят: «Уходят старые актеры, а нет молодых и ярких…» Есть! И Дмитрий Соловьев тому яркое подтверждение! Кстати, кроме актерского таланта, Дмитрий очень харизматичен, красив и спортивен. Наверное, поэтому режиссер «раздела» актера, оставив его только в бабочке, шотландке и обуви, что позволило парализовать женскую часть зала, которае только и обсуждала пресс героя.
Том (Владимир Гладкий) — друг жениха. Очень странное впечатление произвел на меня этот актер, но когда я узнал, что он из «95 Квартал», тогда понял, что не нужно сильно придираться. Но мне показалось, что играл не для зрителей, а для себя. Ну, бывает… Его речь «гуляла» по сторонам, звук направлялся куда угодно, но не в сторону к зрителю. Я, к сожалению, так и не понял: толи у него проблема с дикцией, толи с владением сценической речью. Это часто бывает, когда в актеры идут с эстрады люди, где у них есть микрофон. Как-то было много шума, ажиотажа и невнятности в нем.
Дафни (Астрая) — прелестная и вечно под шофе мама главной героини, очень яркая и умеющая себя представить актриса. В те моменты, когда она появлялась в своей роли «второго» плана, ей удавалась быть именно на «первом» плане, затмивая собой женский состав. И да, она всегда была то с бокалом, то с фляжкой, так соблазнительно это делая, что я ловил себя на мысли, как я мог оставить свою фляжку с виски дома. Я же вроде как на свадьбе, а пока только танцы и веселье, а вот и выпить хочется. Однозначно, Астрая знает, что она звезда, и ее эстрадный опыт в данном случае хорошо эксплуатирует режиссер. Я бы назвал ее этакой «вишенкой» на этом театральном «свадебном» торте.
Рейчел (Анастасия Салата) — невеста. Даже не знаю, что сказать. Это тот случай, когда вроде бы все есть, милое личико, артистизм, знание текста, а сказать больше нечего. И почему-то она старше своей мамы на сцене выглядит — может, так свет неудачно падал?
Джули (Ксения Вертинская) — горничная. Ну, неконтролируемый ураган этой девушки трудно сдержать. Она мастерски умеет заигрывать с залом, направлять его в то эмоциональное русло, которое изначально задала ей режиссер. Она поистине Раневская нашего времени. Она прекрасна в своем амплуа и абсолютно гармонична. Но, к сожалению, она, вероятно, из-за молодого возраста, не выдерживает тот темп и уровень, который сама и задает, периодически «сдувается», но собирается и приходит в себя довольно быстро, настраивает свои «артистические» волны и посылает их в зал! Понятно, что ей еще предстоит научиться контролировать этот ураган! Она такая «сладкая прослойка» в этом театральном «свадебном» торте. Да и папа актрисы, сидящий неподалеку от, меня был очень доволен игрой своей дочери.
Джуди (Анжелика Савченко) — подруга друга. Еще одна «милая» актриса: ровная, стабильно играющая. Больше нечего сказать.
Вечер был прожит не зря! Я не на минуту не пожалел, что побывал на этом спектакле. Зал хахотал, сопереживал героям пьесы. А это очень важно, когда есть контакт и симбиоз зрителя с актерами. Значит, продюсер не прогадала с действующими лицами проекта. Режиссер создал этот продукт качественно в творческом плане. Актеры выложились по полной! А зритель не пожалел денег, что заплатил за билеты, получив значительную дозу эмоций.
Сейчас трудные времена, много проблем в стране и в обществе, так еще и погода не радует. Не зря традиционно осенью гуляют свадьбы, чтобы украсить свою жизнь и сделать немножечко лучше. Теперь я знаю, что такое «Шикарная свадьба» по-киевски!