Мизулина и Мединский вступились за «Матильду»
Сенатор Елена Мизулина и министр культуры России Владимир Мединский в четверг призвали не осуждать историческую драму Алексея Учителя «Матильда», до премьеры которой остается еще полгода.
«Версия о романе наследника престола и балерины действительно существует, и, если эта история подается красиво, то фильм, безусловно, имеет право на существование. Я не терплю пошлости и примитивности в кино, во всех остальных случаях, если фильм делают талантливые люди, то сложно занимать позицию категорически против», — заметила Мизулина.
«Шельмовать и осуждать фильм, еще даже не появившийся в прокате, я не могу: мы же смотрим разные интерпретации „Анны Карениной», многие могут увидеть там и романтизацию измены, и грех прелюбодеяния, или даже назвать очередную экранизацию глумлением над произведением Толстого», — сказала она в беседе с «Комсомсольской правдой».
Со своей стороны министр культуры Владимир Мединский охарактеризовал дискуссию о «Матильде» как «вакханалию демократии» и также призвал воздержаться от оценок ленты хотя бы до тех пор, пока она не выдет в прокат.
Фильм «Матильда» Алексея Учителя должен выйти лишь в октябре, но скандал вокруг него продолжается уже несколько месяцев. Фильмом возмутились как православные активисты, так и дирекция канцелярии «Российского императорского дома».
Особенно активно против фильма о романе императора Николая II с балериной Матильдой Кшесинской выступила депутат Госдумы от аннексированного Крыма, бывший прокурор Наталья Поклонская, усмотревшая в нем оскорбление канонизированного монарха.
Еще в ноябре, когда не закончился даже пост-продакшн фильма, она направила запрос генпрокурору России Юрию Чайке с просьбой проверить картину на предмет оскорбления чувств верующих.
В январе не удовлетворенная итогами первой проверки Поклонская попросила провести дополнительную проверку сценария и финансирования кинокартины.
Наконец в апреле Поклонская привлекла группу православных экспертов для проведения экспертизы на предмет того, оскорбляет все-таки ли фильм чувства тех самых верующих. Те решили, что оскорбляет, однако на прокате фильма этот вывод вряд ли отразится.