Принц Гарри дал откровенное интервью: «Никто в моей семье не хочет быть королем и королевой»
Обычно представители королевских семей достаточно сдержанны в общении с журналистами — их интервью редко содержат подробности о личной жизни, переживаниях и внутрисемейных отношениях. Принц Гарри стал в этом смысле исключением — он дал неожиданно откровенное интервью изданию Newsweek, в котором рассказал о своем восприятии монархии, тяжелом воспоминании из детства, о ценном уроке, который им с Уильямом преподала принцесса Диана, и планах на воспитание собственного наследника.
О ценном уроке принцессы Дианы:
Моя мама сыграла значительную роль в формировании того образа жизни, который я веду. Она показала нам с братом обычную жизнь, например, брала нас в поездки к бездомным людям. Слава Богу, я не до конца оторван от реальности. Люди были бы удивлены, узнав, насколько обычную жизнь мы на самом деле ведем с Уильямом.
Об образе жизни:
Я всегда сам хожу за покупками. Иногда, например, когда я покупаю мясо в местном супермаркете, я немного переживаю, что кто-то может сфотографировать меня на телефон. Но я хочу вести нормальную жизнь, и если счастье мне улыбнется и у меня будут дети, у них она также будет. Даже если бы я был королем, я все равно бы сам ходил по магазинам.
О своем характере:
Я подавлял свои эмоции в течение 20 лет, а я достаточно эмоциональный человек. Иногда чересчур. Из-за этого я попадал в не очень приятные ситуации и истории в прошлом, но позже решил направить их в другое, более созидательное русло и занялся благотворительностью. Мои внутренние поиски себя начались, когда мне было 25-26 лет. Мне нужно было исправить ошибки, которые я совершил. Моя мать умерла, когда я был совсем маленький. Мне не нравилось то состояние, в котором я находился, и в конце концов я решил вытащить голову из песка, услышать других людей и направить свои силы на что-то хорошее.
О монархии:
Монархия — это сила добра, и мы хотим поддерживать ту позитивную атмосферу, которую королева создавала на протяжении 60 лет, но в то же время мы не пытаемся занять ее место. Мы вовлечены в процесс модернизации британской монархии и делаем это не для себя, а для других людей. Мы очень благодарны королеве за то, что она дала нам право выбора. Она попросила нас не торопиться и хорошенько обо всем подумать. И мы используем данное нам время мудро. Мы не хотим просто где-нибудь появляться, обмениваться рукопожатиями и оставаться при этом равнодушными ко всему происходящему.
Есть хоть кто-нибудь в королевской семье, кто хотел бы стать королем или королевой? Я так не думаю, но мы выполним любые обязательства, когда придет время.
О тяжелом детском воспоминании:
Тот момент ужасен. Мама только что погибла, а меня заставили идти за ее гробом на глазах у тысяч незнакомых мне людей и еще миллионов, следящих за этим по телевизору. Не думаю, что так нужно поступать с детьми. При любых обстоятельствах. Не уверен, что так могло бы произойти сегодня.
О панических атаках:
Каждый раз, находясь на каком-либо мероприятии в комнате со множеством людей, я вдруг начинал покрываться потом, мое сердцебиение учащалось… Я думал: «Боже, дайте мне выбраться отсюда. Ой, подожди, ты не можешь выйти отсюда, ты можешь только спрятаться».