Исследование показало, какой канал был самым популярным в новогоднюю ночь
Развлекательная программа «России 1» в новогоднюю ночь собрала наибольшее количество телезрителей, Первый канал стал лидером по показателям за последние сутки 2018 года, сообщает исследовательская компания Mediascope.
Показатели новогодних программ основных каналов сравнивались в интервале 23:00 — 02:00.
«Лидирующую позицию в слоте новогодних развлекательных программ среди всего населения в возрасте от 4-х лет занял канал «Россия 1», на втором месте — «Первый канал», — говорится в сообщении Mediascope.
Доля аудитории Первого канала в новогоднем слоте составила 24%, «России 1» — 26,8%. Лидерство «России 1» обеспечено аудиторией старше 55 лет. В других возрастных группах лидирует Первый канал, а в группе зрителей 45-54 аудитория двух каналов сопоставима. «Похожая расстановка сил была и в прошлом году, когда Первый канал обновил формат новогоднего шоу», — поясняется в исследовании.
Третье место по объему аудитории в новогоднем слоте принадлежит каналу СТС. В прошлом году на канале вышло экспериментальное новогоднее шоу «Новый год, дети и все-все-все», доля аудитории которого оказалась существенно ниже прошлых лет. «В этом году канал вернул в эфир новогоднее шоу «Уральских пельменей», что позволило ему вновь занять третью позицию по доле аудитории», — говорится в сообщении.
В более молодых группах третье место по аудиторным показателям новогоднего эфира СТС делит с ТНТ, где, как и обычно в последние годы, выходит программа «Камеди клаб. Karaoke star». В группе зрителей от 25 до 34 лет ТНТ заметно опережает СТС. Лидирует в этой группе с большим отрывом Первый канал, отмечается в исследовании.
НТВ провел новогоднее шоу в формате программы «Квартирник у Маргулиса» с участием российских рок-звезд, что позволило каналу «заметно увеличить долю аудитории в новогоднем слоте — с 3% в прошлом году до 5%». Похожие показатели у НТВ в последний раз были в 2015 году, когда в эфир выходила «Дискотека 80-х»: тогда цифры были значительно выше в молодых аудиториях, но ниже в старших. В этом году рост по сравнению с предыдущими двумя особенно заметен среди зрителей старше 30 лет, сообщает Mediascope.
Телеканал Рен ТВ, как и раньше, транслировал концерт «Легенды Ретро FM», доля аудитории была немного ниже прошлых лет. «Пятый канал» отдал предпочтение «Дискотеке 90-х Радио Рекорд» вместо советских кинофильмов, которые выходили в эфир новогодней ночи в прошлом году, доля немного снизилась за счет старшей аудитории.
При этом показатели 31 декабря за день в целом у Первого канала выше, чем у «второй кнопки». «За сутки в целом 31 декабря лидирует Первый канал с долей аудитории 20,7%, следом за ним — «Россия 1″ с долей 16,8%. В прошлом году позиции были обратными», — говорится в исследовании.
Mediascope также сообщил, что дачный просмотр дает довольно существенный вклад в общий объем просмотра ТВ в Новый год. «В декабре среднесуточный прирост дачного телепросмотра к домашнему составлял около +3%. В последний день года – 31 декабря — он вырос до +7%. При этом, примерно такой показатель сохранялся в течение всего дня, включая новогоднюю ночь», — поясняется в исследовании.
Отмечается, что в обычные дни декабря прирост был одинаково невысоким по всем целевым группам, тогда как 31 декабря «наиболее высокий прирост Тотал ТВ Рейтинга наблюдался в группе зрителей 18-24 лет (+11%)». «Этот показатель сопоставим с августом. Вероятно, это связано с тем, что встреча Нового года на даче наиболее типична для данной возрастной группы населения», — полагает Mediascope.