Из-за «шутки» Дробыша про голубое «Евровидение» разразился скандал

Кто бы мог подумать, что объявленные в минувшую среду нововведения в уголовном кодексе далекой мусульманской страны Бруней, предусматривающие смертную казнь посредством побивания камнями за гомосексуальность, отразятся на рейтинге и международном престиже не только самого султаната, но и ничего не ведавшей ни сном ни духом Беларуси, ставки которой у букмекеров грядущего «Евровидения» обрушились в одночасье практически до ломаного гроша. За эту «детскую неожиданность» , конечно, должна горячо поблагодарить российского продюсера и композитора Виктора Дробыша.

Г-н Дробыш вообще-то отличается склонностью к юмору и иронии, он очень веселый человек. И пока весь мир — от ООН до актера Джорджа Клуни — содрогался от средневекового мракобесия, воцарившегося в одной из богатейших нефтяных стран мира с населением 400 тысяч человек, призывал султана одуматься и объявлял бойкот самым дорогим отелям мира, принадлежащим Брунею и раскиданным по крупнейшим столицам, Виктора Дробыша, видимо, так развеселила картина забиваемых камнями людей «нетрадиционной ориентации», что он не удержался от восторгов: «Ну, наконец-то! — выпалил на радостях продюсер. — Теперь у меня есть мечта, чтобы на «Евровидении» победил артист из Брунея и этот конкурс поехал в Бруней. И всё!!! Шоубизик поменяется. Появятся новые лица».

То есть геев, которые, согласно современной медийной мифологии, облюбовали и «подмяли» под себя «Евровидение», перебьют там камнями, и таким естественным образом произойдет обновление — уже, надо полагать, артистами и публикой исключительно «правильной» ориентации.

Виктора Дробыша давно беспокоила тема «голубого засилья» на конкурсе европесни. Несколько лет назад, после победы в 2014 г. Кончиты Вурст, он стал одним из инициаторов возрождения конкурса «Интервидение» (некогда альтернативы «Евровидению» в т.н. странах «социалистического содружества»), который в новых условиях, уже не социалистических, но «духовноскрепных», должен был стать «гетеросексуальной альтернативой» «Евровидению» и «моральному разложению Запада». Затея, однако, так и осталась нереализованной голубой мечтой г‑на Дробыша и иже с ним.

В заключение «юмористического» поста популярный композитор, правда, немного одумался: «Хотя смертная казнь — это слишком!!! — великодушно смягчился автор. — Можно просто ОТПОРОТЬ». Так и выделил «отпороть» заглавными буквами. В общем, шутка. В принципе, да — злая ирония и сарказм. «Удачный» повод. Понятно, что ни в какой Бруней «Евровидение» никогда не поедет, поскольку страна далека от европесни так же, как Луна от Земли, поэтому отчего бы просто не похохмить. Или, как модно говорить, хайпануть на острой теме. Но хайп оценили не все. Или не сумели оценить, как позднее «оправдывался» г‑н Дробыш.

Первыми успели лайкнуть «смехохаханьки» коллеги: , еще один известный борец с «гомопропагандой», и Денис Клявер, что, надо сказать, многих удивило, поскольку артиста считали если и не прогрессивным постмодернистом, но вполне себе интеллигентным, вменяемым и толерантным парнем. Больше лайкнуть никто не успел, поскольку админы соцсетей удалили пост «за нарушение правил сетевого сообщества».

Но «птичка» уже улетела. Заклокотал «разум возмущенный» тех, кто почувствовал себя оскорбленным «недозволенными» «шуточками». Пост разлетелся по евровидийной блогосфере, поскольку в этом году г‑н Дробыш продюсирует участницу от Беларуси Зену с песней «Like it». Ставки страны у букмекеров, которые и так были невысоки, обрушились практически до последнего места. Оторопевшая Беларусь через ту же блогосферу пыталась как-то объяснить, что ни Зена, ни белорусская делегация «не разделяют частных взглядов российского продюсера». Блогосфера в свою очередь искренне сочувствовала Зене, попавшей курой в ощип, и, как могла, объясняла, что она ни в чем не виноватая.

Дробыш, тоже удивившийся в свою очередь реакции на безобидную, как ему, видимо, казалось, «шутку», сочинил ответный пост и даже записал видеообращение, где сообщил под песню группы Queen «I Want To Break Free» («Я хочу вырваться на свободу»), что Фредди Меркьюри (один из культовых не только музыкантов, но, как известно, и геев планеты) — «самый его любимый певец и человек в шоу-бизнесе», посоветовал «не терять чувства юмора» и провел достаточно зыбкую «огромную разницу между геями и (нехорошее слово на пи)». То есть извинился, как бы не извиняясь. Все равно за свое…

При этом продюсер заметил, что у него «огромное количество друзей геев и лесбиянок, все ко мне относятся с уважением, а вот люди, которые занимаются пропагандой гомосексуализма, конечно, напряглись. Никому не желаю зла, любите друг друга».

Кто, где и как будет проводить грань между «просто» «хорошими геями» и «пропагандой» — излюбленной демагогической уловкой адептов «духовных скреп» — продюсер, конечно, не уточнил. Похоже, что многие из «огромного количества» упомянутых Виктором Дробышем «нетрадиционных» друзей тоже испытали дискомфорт, а то и ярость от его «шуточки». Про «евровидийную» публику можно не говорить — реакция налицо.

Впрочем, он не первый, кто наступил на эти грабли. В 2011 году гомофобная выходка Алексея Воробьева, пообещавшего на «Евровидении» в Дюссельдорфе «дать в морду любому, кто попытается пристроиться к нему сзади», закончилась для певца провальным 16‑м местом и практически полным бойкотом профессионального жюри. при этом не новичок на «Евровидении». «Бурановские бабушки» с его песней «Party For Everybody» стали в 2012 г. одним из «культов» конкурса, хотя продюсирование певца Ivan от той же Беларуси на конкурсе в Стокгольме в 2016 г. оказалось менее успешным — певец не прошел в финал. Теперь «невинная» шутка автора во славу «моральных устоев и ценностей» может выйти боком для участницы, которую он продюсирует в этот раз.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Перейти к верхней панели