Октябрь в Национальной опере Украины

Октябрь в Национальной опере Украины наверняка запомнится и особенно почитателям оперного искусства. В рамках проекта «Украинские оперные звезды в мире», зрителей ожидает встреча с нашим титулованным соотечественником Андреем Кимачем (баритон) сразу в двух постановках («Кармен» и «Алеко»). Кроме того,поклонников ожидает встреча с Людмилой Монастырской в роли Елизаветы Валуа(«Дон Карлос»). Ну, а почитатели хореографического искусства получат наслаждение от балетных постановок на музыку М. Равеля и Мануэля де Фальи.

9 октября – «Кармен» (Ж.Бизе)

Одним из первых среди великих современников Жоржа Бизе музыку «Кармен» оценил П.И.Чайковский. «Опера Бизе, — писал он, — шедевр, одна из тех немногих вещей, которым суждено полно изобразить музыкальные стремления целой эпохи. Лет через десять«Кармен» будет самой популярной оперой в мире ». И эти слова оказались пророческими.

В этот раз поклонников музыки Бизе ожидает сюрприз, который подготовила Национальная опера в рамках проекта «Украинские оперные звезды в мире». Об этом рассказал инициатор проекта, главный режиссер Национальной оперы, : «С радостью сообщаю об участии в октябрьских спектаклях «Кармен» (вроли Эскамильо) и «Алеко» (Алеко) Андрея Кимача — прекрасного артиста, который в этом году завоевал триумфальную победу на одном из самых престижных конкурсов оперных певцов BBC Cardiff Singer of the World и стал лучшим молодым оперным певцом года. Еще раз поздравляю Андрея с блестящей победой! С нетерпением ждем его дебют на киевской сцене!». Очень примечательно, что Андрей Кимач на международном конкурсе исполнял арию тореадора из оперы «Кармен» и арию Алеко из одноименной оперы Рахманинова.

Андрей Кимач родом из Винницкой области. Закончил философский факультет университета им. Т.Г. Шевченко и вокально-дирижерский факультет Национальной музыкальной академии Украины им. П.И. Чайковского (педагог Владимир Гришко). Конкурс BBC Cardiff Singer of World (Кардиффские голоса) – международный конкурс оперных певцов, который проходит раз в два года в британском городе Кардифф. Он считается самым престижным конкурсом по оперному пению среди молодых исполнителей возрастом с 18 до 32 лет.

«Мечта буквально стала явью. Я помню, как в юности смотрел этот конкурс, и даже мечтать не мог о том, что буду в нем участвовать, не говоря уже о победе», – рассказал Кимач.

Главные роли исполняют: Ирина Петрова (Кармен, цыганка), Сергей Скочеляс (Хозе, сержант), Ольга Нагорная (Микаэла, невеста Хозе), Андрей Кимач (Эскамильо, тореадор) идр.

15 октября – одноактная опера «Алеко» (С.Рахманинов) и одноактный «Болеро» (М. Равель)

«Алеко» (С.Рахманинов)

В этот раз партию Алеко исполнит – Андрей Кимач, приглашенный в рамках проекта «Украинские оперные певцы в мире».

Кроме Андрея Кимача, главные партии исполнят также представители молодого поколения солистов Национальной оперы: Валентин Дыдюк в роли молодого цыгана, Владимир Тишков (старый цыган, отец Земфиры), Татьяна Ганина (Земфира) и ДарияКнязева (старая цыганка).

Примечательно, что впервые на киевской оперной сцене опера «Алеко» прозвучала осенью 1893 года и имела триумфальный успех. За дирижёрским пультом в день премьеры стоял сам композитор. А одним из лучших исполнителей главной партии Алеков то время был Федор Шаляпин.

«Болеро» (М. Равель)

В 1928 году Равель написал одно из самых знаменитых своих произведений — «Болеро». Оно было заказано танцовщицей Идой Рубинштейн и предназначалось для хореографического воплощения. Однако не просто успех, а мировую славу завоевало«Болеро» в концертном исполнении. Интересно, что слушая музыку на репетициях балета, композитор и близкие ему музыканты считали, что концертной жизни у «Болеро»не будет. «Такую пьесу никогда не решатся включить в программы крупных концертов», -говорил Равель, и друзья с ним соглашались. Между тем, «Болеро» стало не только самым известным его произведением, но и одним из крупнейших явлений всей музыкиXX века.

16 мая, в 1968 году, в Национальной опере Украины состоялась премьера «Болеро» в постановке выдающегося украинского хореографа Анатолия Шекеры. Первой исполнительницей партии главной героини — Девушки в белом — стала известная характерная танцовщица, заслуженная артистка Украины Наталья Уманова, на которую, собственно, и была сделана постановка.

24 октября — два одноактных балета «Ночи в садах Испании» и «Треуголка» (Мануэль деФалья)

Балетная постановка «Ночи в садах Испании» объединяет два одноактных балета «ElSombrero de Tres Picos» («Треуголка») и, собственно, «Ночи в садах Испании» на музыку известного испанского композитора Мануэля де Фальи. , именно «El Sombrero de Tres Picos» («Треуголка») и «Ночи …» привлекли в свое время внимание Сергея Дягилева. В результате появился балет «El Sombrero de Tres Picos»(«Треуголка»), который получил широкую известность. В оформлении «El Sombrero …»тогда участвовал сам Пабло Пикассо. А вот что касается «Ночей …», которые также очень привлекали Дягилева, то эту постановку он так и не успел реализовать …Воплощение двух самых ярких произведений выдающегося композитора начала ХХ векаМ. де Фальи на сцене Национальной оперы — это, без преувеличения заслуга художественного руководителя балета, балетмейстера-постановщика Анико Рехвиашвили. «Первое музыкальное произведение «Ночи в садах Испании», имеющее авторский подзаголовок «симфоническое впечатление для фортепиано с оркестром », написанное в форме триптиха, каждая часть которого имеет соответствующее название: «В Хенералифе» («В Старом замке»), «Удаленный танец», «В садах Сьерра-Кордова». Поэтому балет создан на музыку, в которой полно и глубоко выражены поэзия испанской природы, лирическое настроение испанской души, на мелодии, полные то мечтательным лиризмом, то терпкими созвучиями и энергичными ритмами. Танец имеет романтический, фантазийный характер, который ему придают использованные в сюжете легенды и предания Испании. Мифологические герои рассказывают нам о поисках наслаждения и любви … Второе произведение — это фантазия на фольклорно-историческую тематику: динамическая картинка из жизни испанской провинции по мотивам популярной повести Педро Антонио де Аларкона. Музыка балета искрится народным юмором и очаровывает разнообразием композиторских технических средств и приемов», — рассказывает Анико. Дирижер-постановщик — Николай Дядюра. Художник-постановщик — Мария Левитская.Художник по костюмам — известная испанская театральная художница Габриэла Салаверри. Постановка создана при поддержке Посольства Испании в Украине.

27 октября — опера «Дон Карлос» (Дж.Верди)

«Дон Карлос» – превосходное зрелое творение великого Верди, хотя ставится эта опера не часто. Одна из причин – она требует большого состава первоклассных исполнителей. Впервые на суд украинского зрителя опера «Дон Карлос» была представлена в 1985 году, а в 2012-м в новом прочтении снова вернулась на сцену Национальной оперы, и стала самой масштабной постановкой за всю историю Независимости Украины. Нынешнее сценическое воплощение произведения — сочетание сюжета с богатой драматургией и яркой сценографии. Костюмы героев соответствуют исторической эпохе, а декорации и спецэффекты дополняют события, которые произошли в Испании XVI века. Впервые в постановке были использованы новейшие современные технические средства. Марией Левитской были разработаны удивительные по своей красоте и сложности декорации и изготовлено почти 420 костюмов. «В нашей работе над этим великим произведением не было места минимализму. Но, несмотря на глубокую историю произведения и его классическое прочтение, мы, как современный , считаем необходимым создание таких зрелищных спектаклей для украинского зрителя с привлечением новейших технических возможностей», — отметил главный режиссер Анатолий Соловьяненко. В сентябре 2017 года партию Елизаветы Валуа в опере «Дон Карлос» впервые исполнила Людмила Монастырская. «Я давно мечтала исполнить эту партию и рада, что эта возможность представилась мне именно в нашем театре. Благодаря этой роли мой репертуар обогатился и дебют партии Елизаветы Валуа состоялся именно на сцене Национальной оперы». В главных партиях: Людмила Монастырская (Елизавета Валуа), Сергей Пащук (Дон Карлос), Геннадий Ващенко (Родриго, маркиз ди Поза), Алла Позняк (принцесса Эболи),Сергей Ковнир (Филипп II, испанский король), Тарас Штонда (Великий инквизитор). Над воплощением вердиевского шедевра работали: режиссер-постановщик Анатолий Соловьяненко, дирижер-постановщик Николай Дядюра, хормейстер-постановщик Богдан Плиш и художник-постановщик Мария Левитская.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Перейти к верхней панели