На ТРК «Киев» депутатов Киеврады призовут к ответу
На телеканале «Киев» появилось общественно-политическое шоу «Киев.Рада» с ведущими Сергеем Дойко и Аленой Горячей. Проект уникальный для украинского телевидения, утверждают его создатели. Дело в том, что за основу программы взят не какой-либо телевизионный формат, а принцип взаимодействия в США местных общин с депутатами.
«Там еще со времен отцов-основателей принято, что конгрессмен приезжает в свой избирательный округ, в местную общину, где «держит ответ» перед избирателями, так сказать без посредников, лицом к лицу. Такой формат «народовластия» в США называется таун холл (тown нall). Заранее объявляется место и время проведения встречи, на которую приходят все желающие и задают волнующие их вопросы, чаще всего очень локального значения. Поэтому мы назвали свою программа «Киев.Рада» в широком смысле – это жизнь комьюнити, киевской общины, возможность повлиять на представителей власти», — поясняет руководитель телеканала «Киев» Юрий Лященко.
Уже вышло несколько выпусков. Но, как обещает руководитель программы Максим Прокопенко, дальше будет только горячее. «С одной стороны, это какие-то очень локальные проблемы: где-то крыша годами протекает, а жители не могут добиться ремонта, где-то затянулся ремонт детского садика. Но это то, что реально волнует людей. Отсюда – неподдельные эмоции в эфире и конфликты», — рассказывает он.
Каждый выпуск программы «Киев.Рада» состоит из двух частей: в записи показывается обычный рабочий день народного избранника и досье на него, а в прямом эфире – уже встреча с жителями районов, о чем им сообщается заранее с помощью анонсов, объявлений и сообщений в соцсетях. При этом телевизионщики изучают, какие в данном округе проблемы и стараются находить таких депутатов, которые компетентны в этих вопросах и могут дать реальные ответы людям. Ну а чтобы предотвратить возможность появления так называемых «проплаченных бабушек», которые будут говорить только хорошие слова народному избраннику, ведущие телепрограммы в таком случае сами будут задавать неудобные вопросы. Также в каждой программе будет репортаж о том, что изменилось на местах после предыдущего выпуска.
Но зачем же самим депутатам Киеврады участвовать в таком проекте? Ведь гораздо проще говорить в красивой студии с телеведущими, а не перекрикивать местных жителей, разъяренных тем, что в их доме с лета не включают горячую воду. «Мы объясняем депутатам, что последние выборы показали – медийная кампания, когда вы просто расклеите красивые плакаты, уже не работает, — говорит руководитель телеканала «Киев» Юрий Лященко. — Пора переходить на западный принцип предвыборной кампании – это рукопожатия, общение «глаза в глаза», когда в конце дня кандидат падает без сил, потому что он должен успевать лично встречаться с максимально большим количеством избирателей. Люди голосуют чаще всего за того, кого знают лично. «Я пожал руку Кличко!» Вот это работает. Мы показываем в своей программе, что политика выходит на улицу. Депутат должен общаться со своими избирателями. А те, в свою очередь, — видеть, кого избрали и делать соответствующие выводы».
Также Юрий Лященко признался, что не боится давления со стороны депутатов из-за резкой критики их деятельности в программе. «На сегодняшний день мы одно из самых свободных медиа, — говорит он. – Для депутатов Киеврады, по сути, это единственный канал, на котором они могут заявить о себе. Если у него будут низкие рейтинги, хуже будет им же. Это не будет для них эффективно».
Смотрите программу «Киев.Рада» в прямом эфире по пятницам в 17:15 на телеканале «Киев».