Епархиальный суд Москвы лишил сана протодиакона Андрея Кураева
Епархиальный суд Москвы лишил сана протодиакона Андрея Кураева, теперь решение должен утвердить патриарх Кирилл, заявили в Московской городской епархии.
Как отмечается в сообщении, 21 апреля Кураев опубликовал в блоге оскорбительную характеристику на настоятеля Богоявленского Елоховского собора Москвы протоиерея Александра Агейкина, умершего в тот день от последствий коронавируса.
«Суд установил в заявлениях протодиакона Андрея Кураева признаки хулы на Церковь. В решении суда также говорится о признаках клеветнической деятельности протодиакона Андрея Кураева, в частности обвинениях Русской православной церкви в «организации раскола», — информирует епархия.
Московский Епархиальный суд также констатировал, что Кураев не изменил характер своей деятельности «после увещеваний со стороны епархиального духовника протоиерея Георгия Бреева и членов дисциплинарной комиссии еще в 2015 году».
Согласно положению о церковном суде, протодиакона трижды вызывали в церковный суд в установленном порядке: лишь в одном из случаев причину его отказа прибыть признали уважительной (состояние здоровья). Его вызвали в четвертый раз, заседание суда было запланировано на 29 декабря. В ответ на это 25 декабря Кураев направил по электронной почте сообщение с просьбой «перенести заседание на январь, так как в предновогодние дни Москва намертво стоит в пробках, а на метро приехать опасно из-за пандемии». Утром во вторник протодиакон направил на имя председателя епархиального суда письмо, в котором сообщил об отказе явиться в церковный суд.
«Учитывая отказ прибыть на заседание, церковный суд счел обоснованным рассмотреть дело в заочном порядке», — отметили в епархии.
Решение о лишении сана вступит в силу, если его утвердит правящий архиерей Москвы — патриарх Московский и всея Руси. До этого в установленный срок оно может быть обжаловано.
В последние годы Кураев резко критиковал РПЦ и ее священноначалие. Ранее патриарх Кирилл подписал указ, которым временно запретил Кураева в служении «в связи с публичным оскорблением памяти» протоиерея Агейкина, а также «учитывая предыдущие деяния, относительно которых поступали жалобы».