Принцу Гарри стыдно за свою реакцию: «Я ненавижу себя за то, что так реагировал» на суицидальные мысли Меган
В четвертом эпизоде документального сериала «Гарри и Меган» принц Гарри вернулся в темный период, через который прошла его жена. Герцог Сассекский со «стыдом» вспоминает свою реакцию на суицидальные мысли жены. Паре потребовалось несколько месяцев, чтобы отреагировать и принять решение окончательно дистанцироваться от королевской семьи.
15 декабря 2022 года на Netflix была выложена вторая часть из шести серий документального сериала «Гарри и Меган». Сериал, созданный совместно с Archewell Produtions, компанией, принадлежащей герцогу и герцогине Сассекским, рассказывает о закулисье и жизни пары с момента их встречи до сегодняшнего дня.
В четвертом эпизоде сериала принц Гарри и Меган Маркл рассказывают, как они прожили свой брак и последующие месяцы. Эпизод также приподнимает завесу над моментами, пережитыми за кадром, особенно во время беременности и родов Меган.
Принц Гарри объясняет, что из-за их поездки в Австралию возникли опасения. Некоторые члены королевской семьи опасались популярности Меган. Тогда пресс-служба дворца начала руководить прессой, чтобы привлечь внимание к другим членам семьи. Именно тогда бульварная пресса начала «критиковать Меган за все и вся», — сказал Джеймс Холт, бывший представитель дворца, ставший исполнительным директором Archewell Foundation.
Гарри объясняет, что таблоиды написали много статей, в которых постоянно фигурировали Меган и Кейт. «Они накопили клише», — объясняет принц Гарри. Имя Меган даже ассоциировалось с заголовками, говорящими о терроризме. Во время прогулки по Ливерпулю Меган поняла, что люди верят тому, что пишут таблоиды, а Гарри понял, что всем этим страданиям нужно положить конец. Он вспомнил, через что прошла его мать, которая за кадром плакала, а перед фотографами улыбалась.
Загнанная в угол сенсационными заголовками, Меган была поражена и чувствовала себя виноватой во всей негативной прессе вокруг нее и вреде, который она наносила учреждению. «Я сказала себе: «Все это прекратилось бы, если бы меня там больше не было». (…) Все стало предельно ясно», — вспоминает герцогиня Сассекская, которая признается, что у нее были мысли о самоубийстве. Меган уже выразила свои мрачные мысли во время своего шокирующего интервью, данного в 2021 году Опре Уинфри.
Мать Меган, Дориа Рэгланд, также появляется на шоу и вспоминает день, когда она узнала, что ее дочь подумывала о самоубийстве. «Это разбило мне сердце», — признается Дориа. «Она постоянно находилась во власти этих стервятников. Они постепенно пожирали её душу. Она сказала, что хотела бы умереть… Матери трудно такое слышать. Я не могла защитить ее, и Гарри тоже».
«Я был опустошен, — вспоминает Гарри. «Я знал, что это невыносимо для нее. Это было невыносимо для нас обоих. Но я не знал, что она способна на такое. Когда я это понял, я почувствовал сильную злость и стыд». Несмотря на это, он признает, что его реакция была неправильной. «Я не отреагировал так, как должен был. Я думал справиться с ситуацией, надев костюм принца, а не мужа. Моя институциональная роль взяла верх над моими чувствами. Принца Гарри слишком заботили мысли о том, что думают люди, и он отдавал приоритет своему чувству долга, опасаясь невыполнения обязательств. «Оглядываясь назад, я ненавижу себя за такую реакцию, я не смог оказать ей необходимую помощь».
Меган вспоминает, как говорила об этом с королевской семьей. Сообщается, что ей было запрещено обращаться за профессиональной помощью. «Они думали, что она привыкнет к этому», — вспоминает Гарри. Другие члены семьи были там, и поэтому им казалось естественным, что она должна испытывать такие мучения. «Но в её случае все было иначе».
По словам принца Гарри, его отец сказал ему, что СМИ такие и что на них нельзя нападать. — «Я с ним не согласился», — заключил Гарри. Через несколько месяцев пара уехала в Америку, сначала в Канаду, а затем в США. В начале января 2021 года Сассексы объявили о своем желании дистанцироваться от своих королевских обязанностей.