Культура

Президент Всемирной федерации международных музыкальных конкурсов прокомментировал исключение Конкурса имени Чайковского из федерации

На сайте SlippeDisc опубликован отрывок из письма президента Всемирной федерации международных музыкальных конкурсов в редакцию сайта Musical America.

Поясняется, что 27 июня 2023 на Musical America была размещена публикация гостя XVII Международного конкурса имени П. И. Чайковского Рудольфа Танга. (Сайт работает исключительно по платной подписке, поэтому процитировать эту публикацию не представляется возможным.)

Конкурс имени Чайковского исключили из Всемирной федерации международных музыкальных конкурсов в апреле 2022 года, что следовало из заявления президента федерации Питера Пола Кайнрата и ее генерального секретаря Флориана Рима.

Тогда же руководитель дирекции Международного конкурса имени Чайковского Андрей Малышев выступил с заявлением на внеочередном заседании Генеральной Ассамблеи Всемирной федерации международных музыкальных конкурсов.

В конце июня 2023 года Питер Пол Кайнрат направил в адрес редакции Musical America письмо, отрывок из которого цитирует SlippedDic.

“Я несколько озадачен позициями, которые вы обозначаете в своей статье «Репортаж с Конкурса имени Чайковского», опубликованной 27 июня, в особенности тем фактом, что исключение конкурса из Всемирной федерации международных музыкальных конкурсов было названо «несправедливым». Автор в деталях описывает усилия, приложенные для проведения конкурса, восхваляя его между строк более, чем явно.

Такое восхищение ушло еще дальше благодаря тому, что два иностранных члена жюри восхваляли конкурс до небес, злоупотребляя избитыми словами о миротворчестве и примирительной силе музыки.

Представляется полезным напомнить о решении, принятом подавляющим большинством членов WFIMC, об исключении Конкурса имени Чайковского из Федерации и о процессе, который этому предшествовал. В двух вежливых, но очень жестких беседах директору конкурса Чайковского было разъяснено, что использование конкурса в целях пропаганды (официальный сайт конкурса содержал личное приветствие воюющего президента) было сочтено неприемлемым, поскольку это дает молодым талантам искаженное представление о ценностях, которые несет музыка.

Директор Конкурса имени Чайковского также имел возможность объяснить позицию конкурса Чайковского всем членам WFIMC и использовал эту возможность, рассказав о печально известной «Специальной операции» и «денацификации Украины».

Кроме того, великий Валерий Гергиев активно участвует в этом искажении очевидных ценностей, предполагая, что воюющая страна все еще может занять аполитичную позицию в музыке. Конкурс имени Чайковского организован корпорацией, полностью контролируемой Российским министерством культуры.

«Я считаю, что конкурс Чайковского имеет исторический шанс принять аполитично думающих молодых ярких музыкантов, и им надо думать только о музыке, о профессии, о будущем, о композиторе», — говорит Валерий Гергиев.

Ни члены жюри, ни участники конкурса своей связью с этим событием не принесли музыке, как одной из основных ценностей гуманистического общества, большой пользы. Тем более, что влияние этого события на музыкальную жизнь будет минимальным, поскольку конкурс не способен выполнить свою главную миссию, заключающуюся в запуске карьер лауреатов.

В завершение последней встречи с директором Конкурса имени Чайковского в апреле 2022 года я, как нынешний президент WFIMC, сообщил ему: «Как только эта война закончится, суверенитет Украины будет восстановлен и Конкурс имени Чайковского откажется от функции инструмента пропаганды, а вместо этого вернет свою прежнюю репутацию значительного музыкального конкурса, мы будем первыми, кто пожелает его возвращения в число ведущих музыкальных конкурсов мира — таково наше понимание справедливости!

Питер Пол Кайнрат, президент Всемирной федерации международных музыкальных конкурсов и директор Международного конкурса пианистов имени Ферруччо Бузони”.

В течение последних полутора лет ряд крупных конкурсов, входящие во Всемирную федерацию международных музыкальных конкурсов, последовательно отказывали российским музыкантам в участии. В частности, Международный конкурс скрипачей имени Сибелиуса не допустил к участию российских скрипачей Галию Жарову и Равиля Ислямова.

Вместе с тем весной 2022 года в Международном конкурсе королевы Елизаветы в Бельгии приняли участие трое российских виолончелистов.

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.