Культура

В Афинах открылся Музей певицы Марии Каллас

Ее называли La Divina – “Божественная”. 2 декабря 2023 года исполнится 100 лет со дня рождения Марии Каллас. К этой дате в столице Греции открыли музей, в котором сияет оперная звезда – Каллас.

Леонард Бернстайн называл её творчество “Библией оперы”. Евангелие от Марии можно услышать в первом музее, полностью посвященном Каллас. Он открылся в Афинах, где она оттачивала мастерство, где впервые вышла на сцену.

В оккупированном немцами городе Каллас была Тоской, Леонорой, Сантуццей.

“Я принадлежу народу Греции. Я могу срывать овации по всему миру, но во мне течет греческая кровь и никто этого не изменит”,– говорила Мария Каллас.

“В этих залах мы хотели создать лабораторию, где, словно исследователи, анализируем составные элементы феномена Каллас, и как на неё повлиял мир, в котором она жила. Второй этаж посвящен трем главным операм в её творчестве”,– рассказала куратор музея Эрато Кутсудакис.

Три её главные оперы – это “Норма”, “Тоска” и “Травиата”. Жрица, певица и светская дива – роли, которые Каллас играла и на сцене, и в жизни.

Но была еще одна, почти не известная широкой публике, – роль наставницы. Двенадцать недель, с октября 71-го по март 72-го она преподает в Джульярдской школе искусств – записи этих уроков тоже можно услышать в музее.

Каллас говорила студентам: “Следуйте единственно верному пути. Добивайтесь своего не через фейерверки, не через легкие аплодисменты. Выражайте заложенный в слова смысл, не забывайте о дикции и никогда не изменяйте своим чувствам”.

Чтобы собрать свидетельства её жизни, понадобилось 24 года. Каллас здесь – в письмах, которые отправляла близким, и книгах, которые изучала. В партитурах, которые скрупулезно разбирала, и в записях выступлений. Феномен её голоса не могли объяснить ни поклонники, ни противники. Дзефирелли делил оперу на До и После Каллас.

О её выходах в свет писали не меньше, чем о выходах на сцену. Стиль Каллас создала Леонарди Буйер – внучка композитора Джакомо Пуччини. Итальянская кутюрье составила гардероб певицы, сопроводила его инструкциями – что с чем носить. Элегантность стиля нью-лук Каллас довела до царского размаха: любила яркие цвета, тяжелые ткани, меха, массивные украшения.

“Этот музей предназначен для любой аудитории. Даже если вы ничего не знаете о Каллас, мы поможем вам погрузиться в мир её музыки, её сценических образов, её каждодневного тяжелого труда”,– поделился генеральный директор Технополиса города Афин Константинос Бицанис.

Ради музыки – работа на износ, драматические преобразования внешности, разбитое сердце, одинокое угасание. Жизнь в искусстве Марии Каллас – ну, чем не сюжет для оперы?

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.