В России за три месяца закрылись более 210 китайских автосалонов
В январе—марте 2025 года в России закрылись более 210 китайских автосалонов из-за потери инвесторов, что в три раза больше, чем годом ранее, следует из исследования «Газпромбанк автолизинг». С материалами исследования ознакомился ТАСС.
«В отличие от прежних двух лет, в первом квартале китайские салоны стали активно терять инвесторов. За три месяца было закрыто 213 шоурумов», — говорится в докладе.
Эксперты уточнили, что это в три с лишним раза больше, чем в первом квартале 2024 года, тогда деятельность прекратили 67 салонов и даже больше, чем закрылись за весь 2023 год (187 локаций).
У марки Bestune закрылись 26 салонов, это самый высокий показатель. На втором месте — бренд Kaiyi, который потерял 20 дилеров, на третьем — DFM (16 закрытий). В топ-10 брендов по числу закрытий впервые вошли Geely, Jaecoo, Jetour и LiAuto.
Эксперты отметили, что такими темпами по итогам 2025 года может быть поставлен рекорд «по количеству закрытий китайских шоурумов, а общий объем локаций авторетейла вновь упадет значительно ниже 4 тыс.».
При этом именно китайский бренд Chery сохранил лидерство по количеству салонов среди иномарок, у него 206 салонов. Второе место занял бренд Geely — 199 локаций, на третьей позиции оказался Changan — 200 шоурумов.
Количество закрытых салонов китайских автопроизводителей в России выросло в 2024 году в 2,4 раза, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на «Газпромавтолизинг» и «АвтоБизнесРевю» в конце января. По их данным, за прошедший год закрылись 449 автосалонов китайских марок. Дилеры в основном сами инициировали разрыв контрактов, так как не получали планируемой прибыли.
Кроме того, к такому большому количеству закрытий привели жесткая политика дистрибьюторов и недостаточная прибыльность бизнеса, что объяснили повышенной конкуренцией: автосалонов открылось слишком много.