Джон Уик 2
Оригинальный “Джон Уик”, вышедший в 2014 году, был лаконичным и бескомпромиссным. Разыгранная по нотам без единой осечки история наемного убийцы казалась законченной, когда пал последний обидчик. Мы ошибались, как ошибался император русской мафии, чьи испуганные глаза вглядываются в темноту в одной из первых сцен сиквела. За дверью раздаются выстрелы, звуки ударов, истошные крики его подопечных. Затем наступает тишина, прерванная тяжелыми шагами дьявола, который пришел забрать то, что у него отняли. В этот момент понимаешь — Джон Уик вернулся.
Через пару дней после стычки с русской мафией домой к Джону (Киану Ривз) приезжает итальянец Сантино Ди Антонио (Риккардо Скамарчио), чтобы получить старый долг. В прошлом Уик просил его об услуге взамен на вексель — долговое обязательство киллера перед членом клана, скрепленное кровью. Мафиози жаждет власти и Джон обязан выполнить поручение — убить его сестру (Клаудия Джерини), иначе умрет сам. В случае смерти сестры Ди Антонио займет пост в правлении клана, но слышит из уст главного героя отказ и между ними ляжет тень вражды — Джон не исполнил данное им обещание, нарушил древнюю клятву и теперь участь его незавидна.
События разворачиваются стремительно: мафия сжигает дотла дом Джона и у каждой из сторон конфликта возникает повод взяться за оружие. Правление кланов вынуждает Уика принять условия сделки, а после он может делать все, что хочет. Хочет он только одного — мести.
Следом за нехитрой завязкой режиссер фильма Чад Стахелски дал сиквелу правильный вектор развития. Джон готовится к своей работе и погружается в мир наемных убийц. Авторы фильма подробно показали его как подпольный механизм, существующий по своим законам. У киллеров своя инфраструктура, сокрытая у всех на виду: портные, врачи, оружейники — среди них всегда найдется двойной агент, готовый предоставить необходимые услуги. Штаб-квартирой на местности служат отели сети “Континенталь” с комфортабельными номерами и дорогим алкоголем. Палачи как агенты Kingsman, только эти джентльмены сидят по другую сторону прилавка и расплачиваются за услуги агентов монетами, чье происхождение связано с древнегреческой мифологией. Подобные золотые дублоны носил при себе Харон — перевозчик душ умерших через реку Стикс.
У наемных убийц есть профессиональная этика: они не имеют права убивать на территории отеля. Нарушение правил карается экскоммуникадо — отлучением тайного ордена, закрытием доступа к услугам агентурной сети, а то и самой смертью. О подземном мире, где служат приспешники Аида сценаристы рассказали ровно столько, сколько нужно, чтобы понять всю серьезность и убедительность клана.
“Джон Уик” — фильм не о правилах, но об их нарушении. Герой Киану Ривза отправляется в Италию и здесь, второй раз с начала фильма, в дело вступает зубодробительный экшен. Банальной фразы про то, что в сиквеле бывший каскадер Стахелски на пару с оператором заново изобрели боевые сцены будет недостаточно. Мистер Уик стреляет по головам почти не глядя, бьет противника наповал и делает это с ошеломляющей жестокостью и завидным разнообразием. Иногда кажется, что здесь нарушают все мыслимые и немыслимые законы физики.
Сбиться со счета павших от рук Бабы Яги (так называют Уика среди наемников) очень легко, но при этом нельзя сказать, что сам Джон неуязвим. Лента делает осторожный реверанс в сторону фильма “Крепкий орешек” (Die Hard) и уже ко второй половине фильма Уик будет не раз избит и ранен. Как настоящий герой боевика он весь грязный, измученный, превозмогает боль и бросается в атаку с новой силой. Если подобрать три слова, которые бы лучше всего описывали происходящее на экране, то на каждом постере должна красоваться надпись “современная симфония жестокости”.
Сиквел держит сбалансированный тон повествования и вовремя переключается от бодрых экшен-сцен к сюжету и диалогам. Последние, к сожалению, звучат неубедительно и местами раздражают. Разговоры героев выглядят натянуто, а сами актеры будто нарочно давят на каждое слово, чтобы казаться убедительнее. В их общении между собой есть доля неестественности и претенциозности. Положительно стоить отметить лишь монолог главаря русской мафии (Питер Стормаре) в начале фильма о том, что они воткнули нож в спину дьявола и пару сцен, где администратор отеля Шарон (Лэнс Реддик) нарочито вежливо приветствует Джона и предлагает присмотреть за псом, пока тот будет занят.
Впрочем, когда после очередного странного диалога дело доходит до кровавой бойни, забываешь как дышать. Наверное, это лучший комплимент для фильма такого жанра. Когда Джон Уик с немыслимой жестокостью расправляется с очередным наемником, все остальное уходит на второй план. В финале этой безумной партии режиссер нарочно оставил откровенный намек на продолжение истории и теперь я не представляю, каких усилий будет стоить ожидание третьей части.
Во второй части динамика стала лучше, история выросла в масштабах, спецэффекты стали дороже, количество жестоких расправ зашкаливает — в совокупности получился просто идеальный сиквел. “Джон Уик 2” собрал в себе лучшие ноты из первой сонаты, добавил к ней накала страстей, еще больше стремительных пассажей и грубых мелодий. Сиквел выкручивает ручку громкости до упора и в момент своей кульминации превращается в настоящий классический концерт.